BLOGROLL

!!! - YES, WE CAN TELL THE TRUTH...

10 августа 2013 г.

«Братки-коллекторы» должны быть вне закона

Похоже, эта власть взялась за народ жестко и системно. Для получения покорной массы ей не всегда подходят правоохранительные и фискальные органы и послушные суды. Поэтому часто используются полузаконные, а то совсем незаконные структуры. Одна из работниц районного управления Пенсионного фонда на мое предположение, что чрезмерное налоговое и пенсионный груз заставит большинство предпринимателей уйти в «тень», ответила буквально следующее: «Вы из« тени »получат« братки ». И тем самым очень откровенно отметила, кто стоит на страже этого режима.
В последнее время, в связи с экономическим кризисом и резким падением уровня жизни, появилось очень много так называемых коллекторских фирм, которые помогают выбивать долги. Все это напоминает бурные девяностые, только современные вымогатели не предпринимают утюг к груди. О деятельности коллекторов писалось много, но большинство информации касалось тех, которые стоят на службе у банков. Как отмечалось многими авторами, главным приемом коллекторов есть угроза распространить информацию о должнике другим банкам. Поэтому с ними можно бороться применив ст.60 Закона Украины «О банках и банковской деятельности», где говорится о банковской тайне, и ст. 232 УК Украины, которая предусматривает наступление уголовной ответственности за распространение этой тайны.

В свою очередь, я не призываю должников не отдавать банковских долгов, однако все должно быть по закону. Кроме того, сами банкиры не должны вести себя так жестко к своим клиентам. Им следует помнить притчу о безжалостного кредитора, которому перед тем простили большой долг. Ведь они сами буквально недавно не понесли ответственности за свою неуклюжую кредитную политику. Зато получили существенную помощь от государства из бюджетных средств во время так называемой рекапитализации. То есть, фактически получили средства из нашего кармана.
Но я сейчас не о банках. Далеко не все коллекторские компании обслуживают финансовые учреждения. Например, очень многих киевлян буквально получили коллекторы, которые сотрудничают с известным монополистом в сфере телекоммуникационных услуг - компанией «Кабель-Воля». Если в деле с банками очень большая часть вины со стороны самих клиентов, то «должниками» часто становятся потому, что компания навязывает типовые договоры, которые предусматривают максимум ответственности клиента и минимум - поставщика услуг. Люди хотят иметь много телевизионных каналов доступа к сети Интернет и поэтому подписывают подобные договоры почти не читая. А зря.
Очень часто клиенты, недовольные качеством или ценой услуг, разрывают договора в одностороннем порядке и в очень оригинальным способом - они просто перестают платить и пользоваться данными услугами. В принципе, Гражданский кодекс предусматривает устное расторжения соглашения, а это возможно лишь при условии порядочности твоего контрагента. То есть, не в случае с «Кабель-волей», которая знает, что клиент не пользуется ее услугами, но продолжает без зазрения совести начислять абонентскую плату. А потом где-то через год ей звонят коллекторы и требуют заплатить немалую сумму. На все претензии от клиента, мол я никаких услуг от вас не получал, ответ один: «Читайте договор!»
В принципе, нельзя быть застрахованным от претензий поставщиков услуг даже в случае, когда договор расторгнут по всем правилам. В свое время я очень много намучился с одной компанией, предоставляющей мне услуги мобильной связи СDMA. Я не знаю, какой там у них произошел сбой, но через два года я узнал, что должен им абонентскую плату за два следующих месяца после расторжения соглашения. Поскольку они не могли доказать, что я пользовался услугами связи в этот период, спор мог бы быть успешно похоронена в связи с истечением срока исковой давности. Но мой «долг», которому уже шесть лет (целых два срока исковой давности), выкупила коллекторская компания, которая называет себя то «Кредит-Капитал», то «Примо-коллект» (офис обеих компаний находится во Львове по одному адресу). С тех пор я получаю колоссальное удовольствие от общения с ними.
Коллекторов не надо бояться. В свое время прокуратура города Киева опротестовала распоряжение КГГА № 1804 от 31 декабря 2008 «О механизме сотрудничества с жилищно-эксплуатационными организациями и потребителями по вопросам погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги» и № 160 от 12 февраля 2009 «О мерах, направленных на улучшение ситуации с уплатой за жилищно-коммунальные услуги ». Этими распоряжениями, помимо прочих мероприятий, направленных на обеспечение своевременной оплаты и погашения задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, КГГА допускала привлечение к ее взысканию на конкурсной основе ... коллекторских компаний.
Итак, судя по реакции прокуратуры, деятельность коллекторов незаконна. Поэтому бороться с такими компаниями можно и нужно. По закону, требовать уплаты долга имеют право только судебные исполнители и только после решения суда. Однако, так называемые «кредиторы» нет времени и желания заниматься судебной волокитой, поэтому прибегают к услугам сомнительных коллекторских компаний, которые устраивают «должнику» настоящий моральный террор. Хотя, по большому счету, все их снаружи страшные действия рассчитаны на наивных людей, которые даже не догадываются, что закон на их стороне.
«Психическая атака» со стороны «Примо-коллект» («Кредит-Капитал») выглядела примерно так. Сначала приходили письма, где сообщалось, что данная компания выкупила мой «долг» в поставщика услуг, с которым я заключил сделку, и теперь право требования долга принадлежит ей. Мне предлагали не создавать себе проблем и заплатить долг. Затем перед Новым годом мне возвестили «радостную новость», что мне простили долг, стоит только заплатить на пятьдесят гривен дешевле. Далее начали приходить письма с угрозами подать в суд. Кроме того, угрожали внести в черный список должников, наложить арест на имущество, запретить выехать за границу, рисовали наручники и цитировали статьи ГКУ и УКУ. Затем прислали еще несколько «последних китайских» «досудебных предупреждений». При этом устно представители коллекторской компании даже откровенной лжи, заявляя, что срок исковой давности возобновляется при передаче права требования долга.
Следует заметить, что очень часто такая наглая тактика срабатывает. На многих слова о «досудебное предупреждение», суд, судебные издержки, арест имущества и другое подобное производит такое впечатление, что человек просто не замечает в тексте одного слова - «если». «Примо-коллект» (или «Кредит-Капитал») тоже своего добился - они так достали меня, что я написал заявление в Генпрокуратуру с требованием возбудить против коллекторов уголовное дело по ст. 355 УК Украины, предусматривающей ответственность за незаконное принуждение к выполнению гражданско-правовых обязательств. В принципе, состав преступления есть, если это принуждение сопровождается угрозами и насилием. И тут уже дело правоохранительных органов решать, были в письмах коллекторской компании угрозы.
Как я этого и ожидал, Франковское РО ЛГУ ГУМВД во Львовской области, куда была передана мое заявление, состава преступления не увидел. Более того, у меня сложилось впечатление, что начальник РО В. Горский писал ответ под диктовку коллекторов. В письме было много ссылок на устав компании и очень мало на действующее законодательство, меня безапелляционно называли «должником» (интересно, слышал начальник РО что-то о презумпции невиновности?). Тем не менее, о коллекторах я на некоторое время забыл. Затем они начали изредка названивать, и я очень радостно с ними общаюсь, пока они сами не бросают от злости трубку. Однако, письма слать перестали. Видимо, боятся давать мне в руки очередные вещественные доказательства.
Последняя наша беседа закончилась в «оптимистической ноте» - нервный голос на том конце провода заявил, что как только сумма «долга» станет значительным (видимо, за счет телефонных звонков), они непременно подадут в суд и я всего заплачу. Но я твердо уверен, что они не только не подадут в суд, но даже, если его выигрывают, не смогут требовать с меня уплату долга. Повторяю, на это имеют право только судебные исполнители. Иначе действия коллекторов могут попасть уже под статью 189 УК Украины «Вымогательство». К этому следует добавить, что причинение морального страдания через неоднократные попытки морального давления с целью принудить потерпевшего или другое лицо совершить действия, противоречащие их воле, могут подпадать под статью 127 Уголовного кодекса Украины «Пытки».
Конечно, действия коллекторов не так очевидны, как, скажем, в рэкетиров и определение признаков преступления полностью находится в руках правоохранителей. Пока они их не находят, хотя косвенно подтверждают незаконность коллекторской деятельности. Но, как сказал один мой знакомый, «Закон лишь тогда становится законом, когда его принимает общество». Поэтому, если все пострадавшие от коллекторских компаний (а их немало!) НЕ поленятся должным образом задокументировать действия коллекторов и подать на них заявление в правоохранительные органы, власть будет вынуждена бороться с этим незаконным явлением. А пока этого не произошло, оно до сих пор остается одной из составляющих системы угнетения.

С уважением Александр И. Специально для сайта http://anonymousno3.blogspot.com/

Комментариев нет :

Отправить комментарий