BLOGROLL

!!! - YES, WE CAN TELL THE TRUTH...

29 сентября 2013 г.

Антимасоны

Колледж Его Величества Колонии Коннектикут, как первоначально назывался Йельский университет, создавался как оплот конгрегационализма (английской ветви кальвинизма) в противостоянии с пресвитерианством, в то время доминировавшим в Новой Англии. Инициатором его основания стал Инкриз Мэзер, авторитетнейший богослов, президент единственного в то время новоанглийского колледжа – Гарвардского. Придя к выводу, что Гарвард не справляется с миссией питомника конгрегационалистов, Мэзер вышел в отставку и обратился к единомышленникам с призывом создать новое учебное заведение «для сохранения истинной веры в грядущих поколениях».
Колледж назвал себя Йельским в честь Илайхью Йейла – не ученого и не деятеля народного просвещения, а богатого английского купца. В 1718 году в ответ на просьбу попечителей колледжа Йейл прислал из Лондона большой ящик с книгами, портрет короля Георга I и девять тюков индийских товаров, от продажи которых колледж выручил 562 фунта 12 пенсов – сумму по тем временам солидную.

В соответствии с замыслом своих основателей колледж отличался исключительными даже для той эпохи благочестием и нетерпимостью. Здесь появилась первая в американских учебных заведениях церковь; студенты были обязаны посещать службу дважды в день. На территории колледжа им предписывалось говорить только на латыни. Наставники внушали им чувство морального превосходства и обособленности и не допускали никакого студенческого самоуправления.

Психология крепости, осажденной басурманами, способствовала тому, что в Йеле, как в какой-нибудь гоголевской бурсе, практиковалась своего рода «дедовщина», hazing – обычай унизительного «посвящения» первокурсника. Старшекурсникам не только не запрещалось, но вменялось в обязанность учить новичков правилам и порядкам заведения; этот «курс наук» продолжался, как правило, неделю, которая по этой причине называлась «адской». Вполне официальной была и практика разделения студентов в зависимости от социального статуса родителей.

В 1776 году произошло событие, которому суждено было сыграть важную роль в становлении академического образования в Америке. В вирджинском колледже Вильгельма и Марии было основано студенческое братство «Фи-бета-каппа» (Phi Beta Kappa; крупнейшие студенческие братства по традиции называются греческими аббревиатурами; в данном случае – сокращение девиза philosophia biou kubernetes – «любомудрие – вожатый жизни»). Спустя три года ячейка «Фи-бета-каппа» появилась и в Йеле. Отличительной особенностью организации была секретность – не членам не дано было знать ее устройство и цели.

В 1832-1833 учебном году секретарем «Фи-бета-каппа» Йельского университета был выходец из весьма состоятельной семьи Уильям Рассел. Каким образом у него возникла идея создания нового общества, в точности не известно. По одной из версий, он привез ее вместе с «учености плодами» из Германии, где некоторое время учился. Дело в том, что, вернувшись в Америку, Рассел угодил в самый разгар антимасонской кампании. Она началась после таинственного исчезновения в 1826 году Уильяма Моргана, собиравшегося опубликовать книгу о масонских тайнах. На волне общественного возмущения появилась Антимасонская партия, быстро набиравшая силу на критике злоупотреблений представителей власти, чья принадлежность к масонству была известна. На президентских выборах 1832 года партия выставила своего кандидата против демократа Эндрю Джексона и лидера американских вигов Генри Клея – оба были масонами. Антимасоны требовали запретить законом приносить клятву кому бы то ни было, кроме суда, и настаивали на открытом характере деятельности масонских лож. Борьба с тайными обществами коснулась и студенческих братств. От йельской «Фи-бета-каппа», которая к тому же проводила свои заседания в здании, принадлежавшем масонской ложе, потребовали отказа от принципа секретности. Тогда Уильям Рассел и решил вместе с 14 единомышленниками организовать новое тайное братство по образцу одного из немецких. Некоторые источники утверждают, что образцом этим был Орден иллюминатов.

Тайное общество иллюминатов (illuminatus – освещенный) основал в 1776 году в Ингольштадте молодой баварский профессор-правовед Адам Вейсгаупт. Учение профессора содержало проект социальной реформы эгалитарного толка. Своей зловещей славой иллюминаты уступают лишь масонству. Некоторые авторы считают иллюминизм предтечей и прообразом всех тайных обществ, ставивших своей целью радикальное переустройство мира, – вплоть до русских большевиков, усвоивших будто бы от иллюминатов принцип «двойной доктрины» (одна для вождей, другая – для рядовых членов) и строгую централизованную иерархию. Членство в Ордене иллюминатов приписывается Гете, Гердеру, Моцарту, герцогу Карлу Августу Веймар-Эйзенахскому, фельдмаршалу герцогу Фердинанду Брауншвейгскому. Вопреки распространенному заблуждению, иллюминаты не были масонами, но дело в том, что Вейсгаупт учил своих адептов пользоваться любыми возможностями для распространения влияния, и иллюминаты стали вступать в ложи именно с этой целью. Иллюминатские ячейки возникли во многих странах Европы. Однако баварский курфюрст Карл Теодор идеи иллюминизма не разделял. В 1785 году орден был запрещен, Вейсгаупт бежал из Баварии; публикация секретных бумаг ордена, из коих явствовало, что масоны зачастую выступали слепым орудием иллюминатов, превратила последних в олицетворение «мировой закулисы». Теория всемирного заговора получила сильнейший импульс. Козни и происки иллюминатов мерещились конспирологам повсюду.


Дом в университетском городке Йеля, где жили Буши в конце 40-х годов ХХ века

Мог ли американский студент спустя без малого полвека после разгрома ордена встретить в Германии некий рудимент иллюминатской ячейки? Вопрос сложный. Адам Вейсгаупт умер в 1830 году, прожив 44 года в изгнании в городе Гота под покровительством местного курфюрста. Но имя его продолжало наводить ужас на особо впечатлительных людей. Демонизировал иллюминатов в 90-х годах XVIII века иезуит аббат Огюстэн де Баррюэль, автор снискавшей необычайную популярность книги «Памятные записки к истории якобинства». Очевидец французской революции, Баррюэль считал ее порождением «тройного заговора» мировых сил зла: «софистов безбожия», к коим он относил Вольтера, д’Аламбера и Фридриха Великого; заговор «софистов возмущения» составили, по Баррюэлю, масоны; орден же иллюминатов стал сборищем «софистов безначалия». Сам Вейсгаупт представлялся аббату не иначе как наместником дьявола на Земле.

Комментариев нет :

Отправить комментарий